ЗАКАЗ И ДОСТАВКА БУКЕТОВ
  +7(499) 171-87-63
  +7(499) 171-87-64

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ И БУКЕТОВ
Доставка букетов и цветов по Москве. Подробнее о доставке цветов, Вы можете прочитать здесь.

ОФОРМЛЕНИЕ СВАДЕБ ЦВЕТАМИ
ПРОДАЖА ТЮЛЬПАНОВ
                
 Статьи о цветах
09 01 2013

Цветы и эмоции
09 01 2013

Цвет розы и знак зодиака
05 01 2013

Цветы и бизнес
02 01 2013

Руководство для мужчин, или как дарить цветы
01 01 2013

Цветочный гороскоп
 Все статьи
 
 Новости о цветах
21 07 2007

Фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры открылся в Кузьминках
20 07 2007

Растения могут защищаться от травоядных насекомых
19 07 2007

В Европе скоро появится генетически модифицированный картофель
19 07 2007

В России начались исследования в области энергетической травы
18 07 2007

Чем опасна амброзия? Почему ее надо уничтожать?
 Все новости

 Почта для клиентов
# заказа:
пароль:

 Наши партнеры

 РЕКЛАМА

?????????

 ????? ???????? !?

Что такое "подарок"? Для чего делаются подарки? Существует распространенное заблуждение насчет подарков, что они являются бескорыстным выражением любви, щедрости или признательности
Что такое "подарок"? Оказалось, что есть трудности с определением этого термина. В большинстве толковых словарей это слово отсутствует, а кое-где определяется поверхностно или тавтологически.

Существует ли Проблема Подарка? В бытовом смысле - безусловно, это на себе ощущал каждый и неоднократно. Но существует ли она в теоретическом, научном плане? Если "да", то исследована ли она, все ли ясно с психологией подарка, этикой, эстетикой, культурологией, социологией подарка? Все эти аспекты, безусловно, в подарочной теме присутствуют.

Первые попытки поиска в этом направлении привели к неожиданным результатам. Кроме традиционных проходных разделов в книжках по этикету и хаотически возникающих публикаций рекламного толка перед праздниками, материалов и исследований по этой тематике практически нет. Мы не можем утверждать, что отсутствуют профессиональные работы по психологии подарка, но пока найти их нам не удалось.

В этом разделе будут публиковаться заметки, в которых будут сделаны попытки разобраться с теорией вопроса. Каждого, кто способен внести свой вклад в рассмотрение этой темы, приглашаем к участию.

Существует распространенное заблуждение насчет подарков, что они являются бескорыстным выражением любви, щедрости или признательности. На самом деле это далеко не так: тот, кто дарит подарок, всегда рассчитывает получить нечто взамен. Это нечто не обязательно является ответным подарком, но может быть, например, чувством благодарности или зависимости со стороны того, кто этот подарок получает, или повышением самооценки дарителя.

Еще одно заблуждение касается спонтанности подарков. Каждый раз, когда мы мучительно выбираем подарок для сослуживца, уходящего на пенсию, или теще на юбилей, мы руководствуемся негласными, но очень четкими правилами, предписывающими, кому что и по какому случаю "прилично" дарить. Например, деньги дарить в принципе неприлично, а на свадьбу, наоборот, полагается. Учительница может благосклонно принимать от учеников цветы и конфеты, но возмутится, если ей подарят, например, электрический чайник.

Большинство подарков дарят членам семьи: супругам, детям, родителям, другим родственникам. В среднем подарки внутри семьи дарятся в семь раз чаще, чем во всех остальных случаях, то есть учителям, врачам, сослуживцам и пр. Самые дорогие подарки дарят на свадьбу, на втором месте идут юбилеи и другие "особые даты". На Западе наиболее дорогие подарки получают дочери на совершеннолетие. Сыновей родители балуют меньше. У нас же самые дорогие подарки супруги дарят друг другу на 60- летие. Вероятно, только к этому возрасту большинство наших соотечественников могут позволить себе потратить крупную сумму на подарок.

Покупка подарка - очень сложный ритуал, смысл которого сродни религиозному. Приобретая подарки, мы превращаем деньги в объекты, несущие особый смысл и значение, то есть осуществляем их сакрализацию. Деньги сами по себе никакого священного смысла не несут, а наоборот, являются приметой повседневного, "профанного" мира. Обмен священных объектов на деньги разрушает их сакральный статус, подвергая их недопустимому контакту с областью профанного. Такими объектами являются не только подарки, но и вещи, доставшиеся по наследству. Именно поэтому трансформация сакрализованных денег обратно в профанные (например, продажа подарка или родового имения) обычно связана с мучительными угрызениями совести.

Манера дарить подарки может многое сказать о человеке. С помощью подарков можно строить самые разные отношения с людьми, и в первую очередь - с членами семьи. Любой подарок предполагает то или иное (не обязательно материальное) возмещение. Каждый рассчитывает получить что-то взамен. Вопрос в том, что именно.

1.Отпущение грехов

Многие люди дарят подарки, когда чувствуют себя виноватыми. Чувство вины необязательно связано с какими-то реальными проступками, хотя нередко жены воспринимают внезапную щедрость мужей именно как косвенное свидетельство их вины. Однако чаще всего чувство вины не имеет ничего общего с реальным поведением. К этому чувству склонны люди, воспитанные в строгих пуританских традициях или очень требовательными родителями. Они всегда найдут, в чем себя обвинить. Если они много внимания уделяют жене, то чувствуют себя виноватыми за "предательство" матери. Если они много работают, то чувствуют вину перед женой и детьми.

Такого человека очень легко "раскрутить" на подарок. Достаточно дать ему понять, что он в чем-то виноват. Можно даже не говорить этого прямо, а просто некоторое время "дуться". Этим искусством в совершенстве владеют некоторые жены и дети, особенно те, родители которых много работают и чувствуют свою вину за недостаточное внимание к ним.

Чувство вины может быть также связано с низкой самооценкой и ощущением, что человек "не заслужил" тех материальных благ, которыми пользуется. Люди, одержимые бессознательным чувством вины, в силу дисциплины и трудолюбия часто добиваются значительных успехов. Но вместо гордости за свои успехи они испытывают стыд, потому что многие гораздо более талантливые и достойные, по их мнению, люди влачат жалкое существование. Такой человек искупает свою "вину", раздавая милостыню нищим и "помогая" друзьям. Обычно на нем паразитирует пара- тройка друзей детства, изображающих непризнанных гениев, которым "не повезло". В конце концов он разоряется на подарки "друзьям", женам и любовницам, после чего обычно чувствует облегчение и начинает вкалывать сначала, но уже с чистой совестью.

2. Моральное превосходство

Совсем иной тип дарителя представляет собой человек, которого можно назвать "подвижником". Он находит удовольствие в самоотречении и показной бедности и при этом тратит деньги на других, чтобы подчеркнуть свое мученичество. Такое поведение довольно характерно для некоторых матерей, руководствующихся лозунгом: "Все лучшее - детям". Они могут годами ходить в старой одежде, покупая своему ребенку модные и дорогие вещи. Их самоотречение часто маскирует зависть и враждебность по отношению к тем, ради кого они "всем пожертвовали". Своими щедрыми подарками мать может буквально терроризировать своего ребенка, требуя от него в ответ восхищения, преданности и беспрекословного послушания.

Угодить "подвижнику" невозможно, ему всегда кажется, что окружающие к нему неблагодарны, что они не ценят его любви и щедрости. Самый страшный грех, который можно совершить по отношению к "подвижнику" - это дать ему понять, что не нуждаешься в его подарках. Обида его будет смертельной, а месть - ужасной. Обычно к старости такие люди успевают перессориться со всеми своими близкими и начинают получать удовольствие, перебирая свои обиды и жалуясь кому-нибудь на черную неблагодарность родственников.

3. Власть

Подарки можно использовать для приобретения значимости, власти и превосходства, эксплуатируя тщеславие и жадность других. Люди, поступающие так, обычно презирают окружающих и считают, что с помощью подарков можно добиться беспрекословного подчинения. Тому, кто покупает верность и преданность подарками, удается привлечь к себе лишь слабых и беззащитных. Окружив себя ничтожными подхалимами, он поначалу наслаждается собственной властью, манипулируя людьми с помощью мелких подачек или щедрых даров. Но рано или поздно такие люди, обладающие огромной независимостью и уверенностью в своих силах, становятся жестокими циниками, окончательно убеждаясь в собственном величии и низменности человеческой природы. Многие из них неизбежно оказываются в одиночестве и изоляции, особенно в старости, когда они, охая, произносят что-нибудь вроде: "О, тяжела ты, шапка Мономаха!"

4. Любовь

Подарки часто используются, чтобы купить привязанность, преданность и самоуважение. "Покупатели любви" пытаются завоевать любовь и уважение дорогими подарками или богатыми благотворительными пожертвованиями. Они не чувствуют себя любимыми и пытаются избежать ощущения отверженности и никчемности, угождая другим своей щедростью. Однако им бывает трудно принимать ответную любовь, а их щедрость иногда лишь маскирует подлинную враждебность к тем, от кого они зависят. Они часто не могут понять, почему заваленные шубами и драгоценностями любовницы в конце концов их бросают, и обижаются на их "черную неблагодарность".

Если есть покупатели любви, то должны быть и "продавцы любви", которые предлагают другим свое расположение, привязанность и заботу за деньги и подарки. Это не обязательно проститутки. Между "продавцами" и "покупателями" любви часто устанавливаются прочные отношения и возникают крепкие семьи, основанные на строгой "бухгалтерии" подарков и ответных проявлений любви.

6. Дружба

Всем знаком психологический тип бессребренника -- человека, который много тратит, легко относится к деньгам и без сожаления с ними расстается. Деньги у него словно сквозь пальцы утекают. Он безоглядно щедр, и его очень любят женщины и друзья, но лишь до тех пор, пока у него не кончатся деньги. Если такой человек внезапно разбогатеет (получит наследство, выиграет в лотерею или ему случится провернуть выгодную сделку), то ненадолго. Деньги вызывают у него бессознательное чувство тревоги и желание поскорее от них избавиться. Ему кажется, что деньги портят людей, делают их жадными и противоречат "подлинным" ценностям - бескорыстной дружбе и братской любви. Такой человек обычно ведет богемную жизнь, зарабатывая от случая к случаю, или сидит на шее у родителей, так и не повзрослев. Он не только легко дарит подарки, но и обижается, если к нему не относятся так же, то есть не делятся с ним "последней рубашкой". С годами он может озлобиться и встать в позу разочарованного в жизни неудачника.

5. Свобода

Некоторые люди пытаются подарками купить освобождение от правил, обязательств и всего, что ограничивает их самостоятельность и независимость. Это, как правило, преуспевающие холостяки, которые, как огня, боятся каких-либо длительных привязанностей и обязательств. Они дарят щедрые подарки, но часто оказываются безответственными и ненадежными, вызывая у близких обиду и гнев. В ответ на обвинения в холодности они обычно спрашивают: "В чем дело, крошка? Может быть, тебе хочется новое платье?" Они стараются не заводить детей, но если уж такое случается, откупаются от своих родительских обязанностей с помощью гувернанток, частных школ и дорогих подарков.

А.Б.Фенько, профессор факультета психологического консультирования МГППИ.
Специально для Академии Подарка.
www.acapod.ru

????????? ? ?????? ??????? 
 
?????? ??????:
  Подарки Женщинам! Что поделаешь, женщины обожают сюрпризы и на конкретный вопрос: "Что тебе подарить, дорогая?" - предпочитают кокетливо опускать ресницы и бархатным голоском ворковать что-нибудь вроде: "Тебя, любовь моя, а больше мне ничего не нужно". Как бы не так!
  Организацию свадьбы - надо начинать задолго до подачи заявления в Загс. Это надо запомнить, как аксиому! Организация свадьбы начинается с подготовки к этому прекрасному торжеству. За рубежом люди начинают готовиться к свадьбе за 6-9 месяцев.
  Конкурсы для праздников. Конкурсы - играют одну из ключевых ролей на празднике. Благодаря правильному подбору конкурсов, можно создать то или иное настроение праздника. Если у Вас вечеринка, то конкурсы должны быть весёлыми и подвижными
  Как правильно выбрать ресторан, банкетный зал. Если Вы собираетесь отмечать день компании, юбилей или день рождения, подумайте, в каком месте все Ваши гости будут чувствовать себя комфортно и уютно
  Корпоративный праздник для «чайников». По всей видимости, история корпоративных праздников ведет свое начало с первых посиделок первобытных охотников, отмечающих у костра удачный поход на мамонта
  Корпоративный праздник, корпоративные мероприятия. Вы собираетесь отмечать день компании, корпоративный праздник, корпоративный Новый Год. Можно выделить несколько ключевых моментов, которые являются основными его составляющими
  Корпоративные вечеринки : Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной, монотонной офисной обстановки. Общение в непринужденной обстановке даст сотрудникам возможность лучше узнать друг друга
  Зачем нужен ведущий на празднике? Нередко, при организации праздничного мероприятия, заказчик торжества отказывается от привлечения профессионального ведущего
  Как выбрать ведущего на праздничное мероприятие. Выбор ведущего во многом определит динамику и настроение праздника. Основная функция ведущего - быть связующим звеном между всеми его частями
  Детские конкурсы для «взрослых детей». Для любой тематики всегда можно придумать эксклюзив, «изюминку» праздника. В каждом взрослом притаился весёлый, смешливый, озорной ребёнок, который только и ждёт возможности пошалить и порезвиться

 

 

Aroma.Su - Доставка букетов и цветов по Москве. (с) 2005-2013
При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.aroma.su обязательна.

Компания Арома

Яндекс.Метрика Рекомендуем:
Доставка цветов | Свадебные букеты | Букеты из роз | Букеты из тюльпанов | Комнатные растения | Статьи о цветах