ЗАКАЗ И ДОСТАВКА БУКЕТОВ
  +7(499) 171-87-63
  +7(499) 171-87-64

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ И БУКЕТОВ
Доставка букетов и цветов по Москве. Подробнее о доставке цветов, Вы можете прочитать здесь.

ОФОРМЛЕНИЕ СВАДЕБ ЦВЕТАМИ
ПРОДАЖА ТЮЛЬПАНОВ
                
 Статьи о цветах
09 01 2013

Цветы и эмоции
09 01 2013

Цвет розы и знак зодиака
05 01 2013

Цветы и бизнес
02 01 2013

Руководство для мужчин, или как дарить цветы
01 01 2013

Цветочный гороскоп
 Все статьи
 
 Новости о цветах
21 07 2007

Фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры открылся в Кузьминках
20 07 2007

Растения могут защищаться от травоядных насекомых
19 07 2007

В Европе скоро появится генетически модифицированный картофель
19 07 2007

В России начались исследования в области энергетической травы
18 07 2007

Чем опасна амброзия? Почему ее надо уничтожать?
 Все новости

 Почта для клиентов
# заказа:
пароль:

 Наши партнеры

 РЕКЛАМА

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

 Все о цветах

Флористы и флористика : искусство составления букетов

Букет  
 

 При составлении букета возникает образ дерева - от корней вверх и в стороны. У дерева есть характерные высота и ширина, различное пространственное расположение частей.
Все ветки связаны с общим стволом.
Глубина и рельеф кроны обусловливают красоту, равновесие и жизнеспособность растения. Природа трехмерна, и мы воспринимаем жизнь с самых различных углов зрения.
Исходя из этого образа, можно вывести основные принципы флористического дизайна, подчиненные общему правилу: жизнь и движение вокруг несущей структуры.
Вот несколько определений, которыми необходимо пользоваться:
Bысота - господствующий в композиции вертикальный элемент.
Ширина - горизонтальные элементы, уравновешивающие высоту с каждой стороны.
Глубина - пропорциональные высоте элементы спереди, сзади и снизу букета.
Фокус (центр букета) - элемент, расположенный в основании линии высоты; создает впечатление, что вся композиция растет из этой точки.
Равновесие - сочетание двух составляющих: реального равновесия, обеспечивающего устойчивость композиции, и равновесия оптического, создающего впечатление гармонии.
Рельеф - сочетание различных по высоте элементов, расположенных в разных плоскостях. Для его создания мы смешиваем, например, элементы округлые и острые, сдвигаем цветы вправо и влево, образуя треугольные системы, и т.д. Даже у композиций, рассматриваемых только спереди, тыльную сторону нужно тщательно оформлять, включая в нее элементы, способствующие красоте всего ансамбля.
Оставаясь невидимым, их рельеф уравновешивает всю композицию, позволяет замаскировать основу. Такая "доводка" - работа долгая, но очень важная.

 
 Составление композиции  
 

 Все цветочные композиции включают в себя опорную структуру (основу), вокруг которой она строится.
Перед началом составления нужно определить: место в интерьере, цветовую гамму, стиль аранжировки и сосуд, в котором она будет находиться.
Наконец, не следует упускать из виду время года и собственные возможности.
На основе этих критериев выбирают все необходимое. Готовят растения и основу.
Цветы и листва должны быть как следует гидратированы.
Составлять композицию начинают в сосуде, на 3/4 заполненном водой, или во влажном "оазисе" желательно там, где она будет стоять, или, по крайней мере, на той же высоте.
В сосуде с водой нужно еще раз обрезать стебли, чтобы тонкая воздушная прослойка на их конце не закупоривала поры и не мешала впитыванию воды.
Растительные компоненты разделяют по видам и строят базовую структуру.
Затем добавляют элементы, необходимые для гармонии и равновесия ансамбля.
Поставив композицию на отведенное место, доливают в сосуд воды. Теперь нужно ее опрыскать.
О букете надо заботиться и в дальнейшем: поливать один-два раза в день и регулярно опрыскивать водой из пульверизатора.
Увядающие цветы сразу же удаляют.

 
 Цветовая гамма  
 

 Учитывая, что каждый воспринимает цвета по-своему, а сами они зависят от освещения, давать какие-либо четкие рекомендации бесполезно.
Самое главное - ориентироваться на то, какой отклик находит тот или иной оттенок в тебе самом: одни тона вдохновляют, другие дают отдых, третьи навевают грусть, наконец, четвертые отталкивают.
При составлении букетов такая классификация оказывается слишком приблизительной - большую роль играет фактура растений, блестящая или матовая поверхность листьев.
Кроме того, тона разных элементов могут гармонировать или контрастировать друг с другом.
Отказавшись от пестроты и разнообразия, можно отдать предпочтение более нежным, рафинированным и элегантным монохромным букетам, включающим только различные оттенки одного цвета.
Этот подход требует тонкого цветовосприятия.
Взгляните на художника, который подыскивает на палитре понятный только ему нюанс: кисть оставляет, казалось бы, совершенно одинаковые по цвету мазки.
В искусстве составления букетов такой поиск имеет огромное значение, поскольку успех может превзойти все ожидания. Зрительный эффект цветовой гаммы усиливается сочетанием блестящих и матовых поверхностей растительных элементов.
Что такое монохроматизм в мире растений?
Букет из листьев может быть чисто зеленым, сине-зеленым, желто-зеленым, красно-зеленым и бело-зеленым.
Надо будет выбрать два или три варианта, подумав одновременно об особенностях строения, ветвей и черешков, чтобы ансамбль получился однородным и гармоничным.
В основе цветовой гаммы букета лежит гармония с интерьером, сосудом, между элементами.
Главное здесь - интуиция.
Зачастую полезно использовать сосуд нейтрального цвета, малозаметный или не привлекающий внимания. Нейтральные цвета - белый, черный и серый. Выбор зависит от личности художника, от особенностей его восприятия собственной композиции.
Однако любой согласится, что зимой или в пасмурную погоду яркий букет согревает атмосферу и взбадривает человека.
Насыщенные по цвету, "озорные" аранжировки - прекрасное лекарство от меланхолии.
Страдаете от жары, взвинчены или просто стремитесь отдохнуть и подумать о приятном - выбирайте бело-зеленый букет, холодные, успокаивающие цвета.
Композиция в мягких, например розовых, тонах облегчит поиск внутренней гармонии. Природа предоставляет нам лучшую в мире палитру красок - надо уметь ею пользоваться.

 
 Композиция кругового обзора  
 

 Симметрична композиция или асимметрична, ее объемы должны распределяться вокруг вертикальной оси, то есть "линии высоты", необязательно находящейся в центре.
Следует избегать крестообразных композиций, отдавая предпочтение асимметричному построению. Фокусов должно быть два - сзади и спереди.
Центр букета находится в основании его линии высоты. Добавляемые затем элементы должны способствовать равновесию и подчеркивать рельеф.

 
 Односторонние композиции  
 

 Вертикальная линия должна быть размещена вглубь на 3/4 от переднего края композиции.
Линия глубины перпендикулярна вертикальной линии. Между ними находится фокус. Все элементы букета как бы выходят из этой точки. В симметричных композициях правая и левая части примерно равны. В асимметричных композициях большая сторона должна быть уравновешена короткими, но создающими эффект массы элементами: они обеспечивают одновременно реальное и оптическое равновесие.
Тыльная сторона композиции строится тщательно, но без обилия элементов, утяжеляющих конструкцию.

 
 Классические композиции  
 

 Это исходные композиции, освоение которых позволяет понять общие правила флористического дизайна. Их можно сравнить с гаммами для пианиста и вокализами для певца.
Пропорции таких букетов довольно строгие. Щедрые и полные жизни, классические аранжировки остаются в рамках традиции. Творчество проявляется в подборе видов растений, гармоничной цветовой гаммы.
Хотя схема достаточно жесткая, должно возникать впечатление естественности. Чтобы подчеркнуть рельеф и избежать кажущегося наклона всей композиции вперед, линия вертикали классических композиций, наблюдаемых спереди, должна быть слегка отклонена назад.
Линия глубины, в свою очередь, направлена слегка вниз и опирается, как и линии ширины, на края вазы, скрывая их.

 
 Композиции в пейзажном стиле  
 

 Эти композиции составляют из природных элементов, соответствующих друг другу по своей форме и индивидуальности. Наиболее популярными являются композиции из зеленых веток, наводящие на мысль о пейзаже, саде, просторах полей... В лиственных композициях следует избегать слишком большого разнообразия видов.
При использовании цветов желательно располагать экземпляры одного вида группами - как в природе.

 
 Современные композиции  
 

 Стремление к новому и искусство тесно взаимосвязаны.
Эксперимент стимулирует творчество, и мы творим, пользуясь природными материалами. Конечно, нужно соблюдать общие правила составления букетов, но наше воображение может их дополнить и конкретизировать.
Фантазия и личный вкус каждого из нас особенно ярко проявляются в тематических композициях.
Мы обязаны остановиться там, где начинается дурной вкус, но никто не знает границ истинного искусства. После необходимых экспериментов можно приступать к конкретному воплощению пришедших в голову идей.
Пройдя череду проб и ошибок, композиция как бы сама собой созреет и обретет окончательные черты. Важное значение для динамики флористической композиции имеют аксессуары.
Однако не надо забывать, что флористическая композиция - это, прежде всего сам букет.

 
 Композиция в современном стиле  
 

 Структура цветочных композиций должна быть четкой и ясной.
Лаконизм выразительных средств облегчает поиск нужной "идеи" и максимально соответствующих ей элементов.
Для создания современной композиции подходят любые виды растений. Достаточно лишь интерпретировать и расположить их неожиданным образом. Можно их стилизовать или собрать крупными яркими пятнами.
Особенно интересны в этом смысле листья - такие гибкие и разнообразные по форме и текстуре.
Добавка искусственных материалов, например металла, пластика, стекла или сухих растений, подчеркивает суть композиции, не нарушая ее внутренней динамики.
В такой лаконичной композиции каждый из немногих элементов должен выражать движение.
Цветы, листья, плоды, полевые травы символизируют вечно обновляющуюся природу. Собранные в цветочные композиции, они позволяют полнее осознать наше единство с миром, возвысить душу, придать особый характер торжественному событию, украсить интерьер…
В зависимости от смены сезонов и настроений мы по-разному представляем себе и творим гармоничные отношения с миром. Иногда экстравагантные композиции лучше всего отражают богатство природы и нашего воображения.
Составление композиций - истинный отдых сродни любительским занятиям живописью, требующим сиюминутного вдохновения; временами, напротив, - серьезное исследование и кропотливый труд.
Цветы прекрасны и в простой корзине, и в вычурной вазе - не полюбить эти живые скульптуры невозможно!

 
http://www.eflora.by

Вернуться к списку статей 
 
Другие статьи:
  Как правильно посадить денежное дерево (Толстянку)
  Уход за цветами
  Какие цветы подарить на 1 сентября?
  Все, что Вы хотели знать о чае
  Ароматерапия для мам и малышей. Часть 1
  Готовим жидкое удобрение из растений
  В древности пионы считались символом богатства, любви и мужества.
  Цветы и травы как стимулятор сексуального влечения
  Хризантема - это растение-хобби. Их коллекционируют, ими меняются, существуют клубы любителей хризантем
  Бузульник один из самых крупных и эффектных декоративных многолетников
 
 

Aroma.Su - Доставка букетов и цветов по Москве. (с) 2005-2013
При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.aroma.su обязательна.

Компания Арома

Яндекс.Метрика Рекомендуем:
Доставка цветов | Свадебные букеты | Букеты из роз | Букеты из тюльпанов | Комнатные растения | Статьи о цветах