ЗАКАЗ И ДОСТАВКА БУКЕТОВ
  +7(499) 171-87-63
  +7(499) 171-87-64

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ И БУКЕТОВ
Доставка букетов и цветов по Москве. Подробнее о доставке цветов, Вы можете прочитать здесь.

ОФОРМЛЕНИЕ СВАДЕБ ЦВЕТАМИ
ПРОДАЖА ТЮЛЬПАНОВ
                
 Статьи о цветах
09 01 2013

Цветы и эмоции
09 01 2013

Цвет розы и знак зодиака
05 01 2013

Цветы и бизнес
02 01 2013

Руководство для мужчин, или как дарить цветы
01 01 2013

Цветочный гороскоп
 Все статьи
 
 Новости о цветах
21 07 2007

Фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры открылся в Кузьминках
20 07 2007

Растения могут защищаться от травоядных насекомых
19 07 2007

В Европе скоро появится генетически модифицированный картофель
19 07 2007

В России начались исследования в области энергетической травы
18 07 2007

Чем опасна амброзия? Почему ее надо уничтожать?
 Все новости

 Почта для клиентов
# заказа:
пароль:

 Наши партнеры

 РЕКЛАМА

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

 Праздник и подарки

К вопросу о создании естественной классификации подарков. Каждый праздник - всего лишь повод Повторить в сотый раз, что ты Из души изгоняешь холод — Чтобы вновь расцвели цветы!

Эпиграф является цитатой из меня (стихотворение, из которого взята эта строфа, было посвящено Ей). Глубинный смысл сих простых строк будет раскрыт ниже. Пока же приступим к рассмотрению феноменологии подарка.

Феноменология подарка.

Итак, прежде всего в категории «подарок» нас будет интересовать диалектика единичного, общего и всеобщего. Нам надо понять, что подарки объединяет, а что рознит, и можно ли вообще конкретный предмет отнести к некоему классу «подарков вообще». Для этого необходимо разобрать структуру понятия "подарок". Хочется сразу подчеркнуть, что представление о подарке как о неком предмете, вручаемом на безвозмездной основе и по определенному поводу, является вульгарным и антинаучным. (Предлагаю исключать из Академии людей, которые будут это и впредь утверждать, - с формулировкой «за ересь и мракобесие»).

Структура подарка, конечно, намного сложнее. Разберем ее поэлементно.

1. Повод (Событие). Тут всё ясно. Например: 14 февраля, т.н. День Св. Валентина.

2. Послание (message). Это то сообщение, тот смысл, который явно или неявно, вербально и невербально, подаркодатель хочет передать подарковзятелю. Только не говорите, что это сообщение «С днем рождения» или «С 8 марта!». Такой вариант возможен, но является ли подарок с таким «посланием» подарком в полном смысле слова — обсуждаемый в современной науке вопрос.

Самый распространенный message — “я тебя люблю” (с вариантами «ты мне дорог(а)», «ты мне нравишься» и т.п.). Еще один часто встречаемый вариант послания — «ты самый (ая) ...» (на выбор: красивый(ая), сильный(ая), умный(ая), стервозная и т.п.). Псевдоподарками являются подарки с посланием «Я крут, так как могу сделать такой дорогой подарок».

Как видите, при сопоставлении элементов (1) и (2) становится ясен смысл приведенного эпиграфа.

Если смысл послания не вербализуется (не произносится явно), то это может привести к курьезам. Вы с самыми теплыми чувствами дарите банное мыло, а на вас обижаются и говорят, что, мол, на себя посмотри - сам грязный и немытый ходишь. Для меня вопрос о том, надо ли явно произносить послание, до сих пор открыт. Когда-то я думал, что о теплых моих чувствах Она должна узнать не из беспрестанных «я тебя люблю», а из моих действий, поступков, стиля общения, из ПОДАРКОВ, наконец. Однако теперь я уже сомневаюсь, стоит ли молчать как партизан: есть определенный печальный опыт. Полагаю, вопрос о целесообразности вербализации послания в будущем будет темой многочисленных диссертаций. Предлагаю Президиуму Академии рекомендовать эту тему в перспективный список тематики НИР.

3. Цель. Это уже ближе к непосредственно даримому предмету. Собственно, цель и определяет выбор предмета дарения. Всё просто: если цель рассмешить - даришь что-то прикольное (например, микроконтроллер), если хочешь вызвать трогательные чувства - даришь что-то сентиментальное, помочь в быту - что-нибудь для хозяйства. Таким образом, целеполагание определяет следующий элемент структуры подарка.

4. Предмет материального мира, вручаемый подарковзятелю. Фактически, в качестве такого предмета может выступать любой предмет материального мира (при этом рекомендуется использовать ленинское определение материи, как наиболее полное и вскрывшее сущностную сторону этой категории).

Хочется особо подчеркнуть, что последний (4) элемент (вопреки обывательскому представлению о подарках) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ облигатным условием подарка. Дарить можно улыбку, хорошее настроение, продекламированные стихи и т.п. В связи с этим, наличие собственно подарка в бытовом смысле слова является факультативным.

Для построения валидной модели подарка необходимо не только выявление элементов структуры, но и определение их функциональных взаимосвязей. Этот вопрос и будет рассмотрен ниже.

Кто-то может спросить, а не является ли наш подход к структуре подарка механистичным. Ведь в нашей схеме не нашлось «место» для самого подарковзятеля, а в таком случае можно заподозрить субъект-объектный подход к определению взаимоотношений в системе «подаркодатель-подарковзятель». Мы же твердо стоим на необходимости использования парадигмы субъект-субъектного подхода. (Если кто не понял, поясняю: одаряемый не вещь какая-то, а живой человек, конкретно реагирующий на всякие ваши выходки).

Итак, где же прячется в нашей схеме одаряемый? Если считать предмет дарения (элемент (4)) функцией от послания, цели и повода (а удобство такого подхода будет рассмотрено ниже), то характер этой функциональной зависимости и будет определятся личностью одаряемого. (Например, если ты хочешь меня порадовать, то вполне можешь подарить мне большую толстую книгу по биохимии, лучше - трехтомник Ленинджера. Но если ты с той же целью решишь подарить эту книгу моей подруге, то я даже не могу гарантировать, оставит ли она тебе жизнь).

Предложенный выше функциональный подход к определению взаимосвязи элементов подарка не только отражает естественные взаимосвязи, но является весьма полезным. Если, скажем, нам надо выбрать подарок, то у нас уже есть готовый алгоритм. Надо определить элементы (1), (2), (3) и в зависимости от самой личности одаряемого принять окончательное решение, что послужит тем самым символом, который и будет вручен. Конечно, я не призываю алгоритмизировать и тем более формализовать такой интимный и творческий процесс, как выбор подарка и само дарение. Однако строгий научный подход поможет сориентироваться в огромном разнообразии подарков и, наконец-то, решить проблему их классификации.

Сама классификация будет рассмотрена в следующем параграфе. А пока я готовлю его текст (а заодно и подарок Ей ко Дню Св. Валентина), у всех есть время поиграться с предложенной мной многомерной моделью подарка. А именно, попытаться составить список возможных «посланий» и «целей».

Вернуться к списку статей 
 
Другие статьи:
  День Святого Валентина : Кроме валентинок любимым принято дарить розы
  По объемам продаж сувениров День святого Валентина догнал 8 Марта
  Понятие "подарок" появилось, когда человек еще только учился быть человеком. Выстраивая отношения с себе подобными, он открывал смысл доброты
  Эволюция подарка : Интересно проследить эволюцию функции подарка с древнейших времен до наших дней
  Подарок... Дар. Дар - это жертва. А жертва - это когда больно. Да, да, когда действительно буквально отрываешь от сердца. Подарок должен чего-то стоить
  Экономика подарка : Кто дарит больше подарков? Кто получает подарки? По каким случаям дарят подарки? Обмен подарками.
  Расшифровка и анализ древних текстов показывают, что в большинстве первобытных обществ дарение было практически основной формой общественных отношений
  Новая теория о происхождении обычая дарить подарки на день рождения...возникшая из сопоставления человеческой традиции с хоббитской
  Подарить подарок : Наконец-то нашелся человек, который не поленился сосчитать, сколько же подарков ежегодно приходится делать "среднестатистическому" дарителю
  Подарочный лексикон. Дар, дарить, даровать, даром, дарение, даритель, одаряемый, подарок, подарить, подарочный, подаренный. Есть еще слово отдарок. Ну, еще подарочек
 
 

Aroma.Su - Доставка букетов и цветов по Москве. (с) 2005-2013
При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.aroma.su обязательна.

Компания Арома

Яндекс.Метрика Рекомендуем:
Доставка цветов | Свадебные букеты | Букеты из роз | Букеты из тюльпанов | Комнатные растения | Статьи о цветах